Начну издалека. Мне повезло. Я жил на Дальнем Востоке в 90-ые годы прошлого века. Что в этом хорошего?
В начале 90-ых на Дальнем Вотоке начался массовый ввоз second-hand японских автомобилей с внутреннего рынка Японии. Естественно, что это было небо и земля по сравнению с жигулями-москвичами. И у меня, как и у других дальневосточников и не только у них, была возможность владеть хорошими автомобилями по доступной цене. И это были не просто хорошие автомобили. Кто в теме, тот знает что такое автомобили внутреннего японского рынка. Т.е. более 15 лет я ездил на качественных автомобилях, имел возможность менять их (продавать и покупать следующий) почти каждый год (для этого не надо было быть финансовым магнатом - это было доступно почти всем). И все это происходило, когда мне было 20-30 лет, ну как раз тот самый возраст когда хочется "менять машины как перчатки". Это все так - бэкграунд. Главное - я стал получать удовольствие от вождения хороших автомобилей.
Позже, когда мы переехали в Санкт-Петербург, я не без разочарования обнаружил, что second-hand парк из Европы по качеству и наворотам в разы уступает японскому. И еще - на дорогах Санк-Петербурга я не испытывал никакого удовольствия от вождения. Это был перманентный стресс, вызываемый состоянием дорог, поведением водителей, ментами и всеми остальными удовольствиями российской реальности. И вождение автомобиля превратилось из удовольствия в необходимую неприятную повинность, которую не избежать.
Потом мы уехали в Канаду. Канадские дороги удивили меня двумя мещами:
1) качество дорог оказалось ниже ожидаемого. Конечно тут нет ям как в России, но идеальными дороги не назовешь, ну кроме хайвеев, хайвеи как раз очень хороши. А ожидал я (ну не знаю почему) чего-то идеального. Но это не проблема.
2) Удобство в организации дорожного движения просто великолепно. Почти на всех перекрестках, где есть светофоры, (это справедливо для Great Toronto Area and Metro Vancouver, в других местах нам жить не довелось пока) есть отдельные полосы для поворотов налево. Там где траффик выше среднего, на сфетофорах есть дополнительные стрелки для повората налево. Ну и прочие вещи как знаки и поведение водителей, все это очень удобно.
Но вместе с этим здесь, в Канаде, я снова стал получать удовольтвие от управления автомобилем . От простого обыденного повседневного управления машиной.
В начале 90-ых на Дальнем Вотоке начался массовый ввоз second-hand японских автомобилей с внутреннего рынка Японии. Естественно, что это было небо и земля по сравнению с жигулями-москвичами. И у меня, как и у других дальневосточников и не только у них, была возможность владеть хорошими автомобилями по доступной цене. И это были не просто хорошие автомобили. Кто в теме, тот знает что такое автомобили внутреннего японского рынка. Т.е. более 15 лет я ездил на качественных автомобилях, имел возможность менять их (продавать и покупать следующий) почти каждый год (для этого не надо было быть финансовым магнатом - это было доступно почти всем). И все это происходило, когда мне было 20-30 лет, ну как раз тот самый возраст когда хочется "менять машины как перчатки". Это все так - бэкграунд. Главное - я стал получать удовольствие от вождения хороших автомобилей.
Позже, когда мы переехали в Санкт-Петербург, я не без разочарования обнаружил, что second-hand парк из Европы по качеству и наворотам в разы уступает японскому. И еще - на дорогах Санк-Петербурга я не испытывал никакого удовольствия от вождения. Это был перманентный стресс, вызываемый состоянием дорог, поведением водителей, ментами и всеми остальными удовольствиями российской реальности. И вождение автомобиля превратилось из удовольствия в необходимую неприятную повинность, которую не избежать.
Потом мы уехали в Канаду. Канадские дороги удивили меня двумя мещами:
1) качество дорог оказалось ниже ожидаемого. Конечно тут нет ям как в России, но идеальными дороги не назовешь, ну кроме хайвеев, хайвеи как раз очень хороши. А ожидал я (ну не знаю почему) чего-то идеального. Но это не проблема.
2) Удобство в организации дорожного движения просто великолепно. Почти на всех перекрестках, где есть светофоры, (это справедливо для Great Toronto Area and Metro Vancouver, в других местах нам жить не довелось пока) есть отдельные полосы для поворотов налево. Там где траффик выше среднего, на сфетофорах есть дополнительные стрелки для повората налево. Ну и прочие вещи как знаки и поведение водителей, все это очень удобно.
Но вместе с этим здесь, в Канаде, я снова стал получать удовольтвие от управления автомобилем . От простого обыденного повседневного управления машиной.
Отдельные поворотные полосы, кстати, отсутствуют в Альберте :) По крайней мере, в Калгари.
ReplyDeleteСпасибо Настя. А то я что-то совсем оканадился (за всю Канаду стал говорить - что не есть верно). Поправил.
ReplyDelete