Oct 21, 2014

Как доставить свой автомобиль из Канады в США? - 3. Окончание.



Услышав про незапланированные в наших расходах $2000, мы решили, что автопроизводители находятся в сговоре с таможенными брокерами и не выдают письма, чтобы последним было чем зарабатывать на жизнь. 
Надо заметить, что этот случай с "непонятками" по импорту стал первым случаем в нашей иммигрантской практике за 5,5 лет. Я хочу сказать, что у нас произошел, как некоторые любят писать, "разрыв шаблона".  До этого в Канаде любые действия, связанные с взаимодействием с государством были досконально расписаны. Надо было только найти это описание, либо в интернете, ну или позвонить и тебе расскажут. У нас ни разу не было ситуации - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, - ну в данном случае, "знаю что, но я тебе его не дам".  
Но, как говорится, "опыт не пропьешь", и закалка человека, прожившего в СССР-РФ большую часть своей жизни, дала себя знать, мозг "включился" на нужный режим. 
Подумав немного, я решил посмотреть где находится ближайший к Нэшвиллю пункт таможни. Оказалось, что это всего в 10-ти минутах езды от моей работы, в аэропорту Нэшвилля. Предварительно позвонив в таможню, я спросил, могу ли лично оформить необходимые таможенные бумаги без помощи таможенного брокера.
- Да, конечно, приезжайте. Мы делаем это постоянно. Данная услуга бесплатная.
Мы перезвонили вашингтонскому брокеру и поинтересовались, а какие могут быть проблемы, если мы пойдем на таможню сами, без брокера. Он сказал, что это как в суд сходить - можно самому защищаться, а можно адвоката привести. 
На следущий же день мы заявились в офис местной таможни и объяснили причину визита  офицеру. Офицер попросил показать документ, подтверждающий, что я владелец авто, удостоверение личности и собственно на каких основаниях я живу в штатах, а также..… письмо от автопроизводителя про соответствие американским стандартам.
- У нас есть письмо, только оно про канадские стандарты. Хюндай Канада не выдает бумагу про соответствие стандартам других стран, сказал я.
Офицер продолжал вопросительно на меня смотреть.
- Вообще-то, продолжил я. Машину сделали на заводе в Алабаме.
- В Алабаме?, оживился офицер. А доказать можете?
Я сбегал на улицу к припаркованному Санта Фе, сфотографировал на телефон лейбл производетеля, а заодно и спидометр (чтоб было видно, что есть шкала в милях), и еще принес руководство по эксплуатации на машину. Офицер посмотрел на доказательства и принялся задумчиво листать Руководство.
- Вообще-то, я никогда не слышал, чтобы машина, произведенная на американском заводе, не соответствовала американским стандартам, изрек он. Если только это не гоночный автомобиль.
- Да, да, было бы нелогично, закивали мы, как бы намекая, что он мыслит в правильном направлении.
Офицер поднял трубку телефона и набрал номер представительства Хюндая в Торонто. Он стал задавать им вопросы про канадские и американские стандарты. Что ему отвечали на том конце провода, я слышать не мог. После разговора офицер сгреб наши документы и со словами «Ill be back» удалился в свой офис. Мы продолжали сидеть в приемной, ожидая его вердикта. Примерно через час он появился с какими-то бумагами в руках и извинился за долгое ожидание.
- Это бумаги, подтверждающие, что машина прошла таможенную очистку. Также, поскольку Хюндай не выдает требуемое письмо, я сам написал Verification Letter о том, что информация, полученная по телефону от представителя производителя, позволяет сделать вывод, что данная машина ничем не хуже и не лучше того, что поставляется на американский рынок, и таможня дает добро на ее эксплуатацию на территории США. Этих бумаг будет достаточно, чтобы зарегистрировать машину, сказал офицер.
Еще не до конца веря своему счастью, мы поблагодарили офицера и вышли из офиса таможни. На следущий день супруга поехала в регистрационную контору. На этот раз вопросов никаких не возникло и ей вручили номер штата Теннесси. Вот так, за два дня и без каких либо финансовых потерь, мы решили эту проблему.
Хочется отметить, что решающую роль сыграл офицер таможни. Он имел полное право отказать нам на основании отсутствия письма от производителя, но он потратил время на то, чтобы разобраться и взял на себя ответственность за принятие этого решения. 
Т.е. мы стали свидетелями, как человек, наделенный властью, это власть употребил с умом, а не по инструкции. Большое человеческое ему спасибо.
Вот такая история опять же хозяйке на заметку.
  

10 comments:

  1. Молодцы, что все-таки добились!
    Ну и конечно, таможенник тоже не подвел... побольше бы таких мыслящих работников ;)
    Радует, что здесь (в Северной Америке), если ты хочешь добиться чего-то без взятки, то все возможно. На постсоветском пространстве таможенник первым бы предложил содрать 2000$...

    Спасибо, что делитесь такими жизненными историями!

    ReplyDelete
  2. Такие непонятки действительно не свойственны Канаде. Но тут как видно дело не в одной стране, а в пересечении законов двух стран. И это вам еще повезло что машина собрана была в США. Наша например японской сборки и очевидно что ваш сценарий нам не прокатит. (Сами в данный момент стоим перед тяжелым выбором переезда в США...) А вот рассказанное отношение уполномоченных к проблемам простых смертных вполне по-американски: всегда стараются войти в ситуацию и помочь на сколько могут.

    ReplyDelete
  3. Да, варианты развития ситуации могут быть разные, все очень субъективно вплоть до того с каким чиновником придется иметь дело. Случись мне опять переезжать, я бы наверное машину продал, а на месте купил бы другую.

    ReplyDelete
  4. Я спокойно перевез машину (Honda), выпущенную в США и зарегистрированную в Канаде из BC в WA, полгода назад. Без бумаг и звонков. Таможенник сходил со мной к машине, посмотрел на лейблы под капотом и все...
    У регистраторов тоже не возникло вопросов к канадским документам.
    Комнатные растения было труднее импортировать. :)

    ReplyDelete
  5. Спасибо за дополнение. У меня вопрос. После того как таможенник заглянул под капот и удовлетворился увиденным, он выдал вам какую-либо таможенную бумагу?

    ReplyDelete
  6. Таможенник заполнил от руки форму CBP 7501, дал мне ее подписать, шлепнул на нее печать.
    С этой формой я получал новый title и номера.

    ReplyDelete
  7. Спасибо за ответ. Я тоже получил такую форму и тогда, конечно, у регистраторов не возникло никаких вопросов. Думаю, что вам, как и мне, попался таможенник, который руководствовался здравым смыслом. Моей знакомой, переехавшей в Калифорнию, повезло меньше. Без письма от производителя машину оформлять не хотели. Не знаю, возможно зависит от опыта и ранга таможенника, а может просто есть люди, не желающие брать на себя ответственность без лишней бумажки.

    ReplyDelete
  8. По-моему, дело не в здравомыслии, а в следовании инструкции. Их (CBP) инструкция гласит: "If the vehicle has stickers on the engine (EPA) and inside the drivers-side door (DOT) stating that the car was manufactured to U.S. standards, you will not need a manufacturers letter."
    На моей, сделанной в США и купленной там же, эти стикеры натурально есть.

    ReplyDelete
  9. Чисто для ясности - машина была куплена в Нью-Йорке, затем импортирована в Канаду, а теперь перевезена обратно в США. Не очень общий случай. :)

    ReplyDelete
  10. Ну тогда ваш случай вообще не имеет ничего общего с моим. Получается, что ваша машина изначально была произведена для американского рынка, поэтому вопрос о соответствии стандартам вообще отпадает. На моей машине тоже есть стикеры, только с кленовым листом, т.к. машина производилась для канадского рынка. В вашем первом комментарии вы не упомянули эти детали, получалось, что вы ввозили канадский автомобиль и ввезли его "спокойно, без бумаг и звонков", тогда как на деле ваша машина американская и это в корне меняет дело. О чем мы тогда вообще говорим.

    ReplyDelete