Некогда на уроках иностранного языка в советской школе я твердо заучил, что kindergarten это детский сад в нашем привычном понимании (а какое еще, собственно, можеть быть?). И пребывал в таком заблуждении очень долгое время, пока не оказался на североамериканском континенте, где и понял, что это не совсем оно. Детский сад, как мы его понимаем (естественно, с местными особенностями), это day-care или child-care. Здесь это, как правило, частные заведения и к школам они не имеют никакого отношения, хотя детей там тоже обучают элементарным знаниям в соответствии с возрастом. Kindergarten это уже как бы подготовительное дошкольное отделение в школе. В ВС вы можете отдать ребенка в киндергартен только по достижению 5 лет, в Онтарио с 4 лет, поэтому в Онтарио есть junior kindergarten (с 4 до 5) и senior kindergarten (с 5 до 6). Прим: ребенку должно исполниться соответствующее количество лет до 31 декабря нового учебного года. Начинать образование ребенка с киндергартен не обязательно, обязательная школа в Канаде начинается с первого класса, куда дети идут с 6 лет. С этого, 2010 года, как в ВС, так и в Онтарио вводится full-time kindergarten (видимо, по просьбам трудящихся). Раньше дети приходили туда только на 2-3 часа с утра, потом родителям нужно было забирать ребенка и с кем-то оставлять, если мама работает. Начиная с этого года часть школ принимает детей на полный день, т.е. с 9 до 3 плюс-минус полчаса в разных провинциях и школах.
Нашему младшему сыну в этом году исполняется 4 года, а это значит, что он вполне уже имеет право гордо именоваться junior kindergarten student. Регистрация в киндергартен начинается с февраля, мы зарегистрировались почти сразу после приезда в апреле. Собственно, регистрация мало чем отличается от регистрации в школу. Тот же набор документов. Зарегистрировали нас без проблем, примерно через месяц прислали пригласительную открытку на мероприятие "Добро пожаловать в детский сад". И вот вчера супруга сходила в школу на данное мероприятие, которое длилось полтора часа.
Пригласили родителей с детьми. Организовано все было на должном уровне в том смысле, что толково, без суеты и толчеи, неразберихи и опаздания. Сначала собрали всех в библиотеке, кратенько сказали ЧТО народ сейчас ожидает, представили персонал, потом оперативно всех разделили на 4 группы, раздав "паспорта", в каждом из которых в соответствующем порядке были перечислены кабинеты, куда следовало идти в указанном же порядке. В итоге, в каждом из кабинетов одновременно присутствовало по 7-8 детей с родителями (количество, которое предполагается в 1 группе). Сначала пошли туда, где на столах лежали бумага, ножницы, клей, деткам предложили что-то вырезать и наклеять, рассказали и показали как надо ножницы передавать друг другу, что это опасная вещь, куда обрезки от бумаги складывать, все это буквально 15 минут, потом звенел звонок, и все дружно переходили в следующую комнату - там были магнитные буквы и цифры, опять детям предложили с ними поиграться, учитель рассказывала родителям как можно летом с детьми заниматься с подобными буквами и цифрами, 15 минут и дальше в библиотеку. Там рассказали нам, родителям как детям читать книжки и вообще как прививать любовь к чтению, 15 минут и дальше, где рассказали как работать с тестом для лепки, т.е. моторику пальцев развивать. Сын очень увлекся тестом и ножницами:). Потом была самая приятная часть - вручение ABC bags, т.е. каждому ребенку вручили сумку с набором магнитных букв и цифр, 3 книжки на развитие внимания, счета и объединения предметов по общему признаку, тесто для лепки, карандаши, ножницы, цветную бумагу, всякие раскраски + родителям инструкции когда и куда ребенка приводить и как со всем этим материалом работать. Сын был счастлив! Денег на нужды школы не просили, видимо, нет в Канаде такой традиции, а может госфинансирование работает иначе :). В общем, сын уже под положительным впечатлением от сада и уговаривать его туда ходить не придется. К тому же у него уже есть соответствующая закалка. За прошедший год в Канаде он успел три месяца отходить в child-care в ВС, потом еще по два раза в неделю в течение еще трех месяцев в pre-school в community centre, там же в ВС, и вот уже месяц ходит по три раза в неделю в pre-school в Миссиссаге. Т.е. к расставанию с мамой ему привыкать не придется. К тому же, судя по проявленному интересу к врученному вчера мешку с канцелярскими принадлежностями, книжками и буквами, есть у него и соответствующая тяга к знаниям. Ну, и от его глаза, конечно, не ускользнули игрушки в кабинетах, к которым вчера у него хоть и не было доступа, но уж точно будет в сентябре!
Нашему младшему сыну в этом году исполняется 4 года, а это значит, что он вполне уже имеет право гордо именоваться junior kindergarten student. Регистрация в киндергартен начинается с февраля, мы зарегистрировались почти сразу после приезда в апреле. Собственно, регистрация мало чем отличается от регистрации в школу. Тот же набор документов. Зарегистрировали нас без проблем, примерно через месяц прислали пригласительную открытку на мероприятие "Добро пожаловать в детский сад". И вот вчера супруга сходила в школу на данное мероприятие, которое длилось полтора часа.
Пригласили родителей с детьми. Организовано все было на должном уровне в том смысле, что толково, без суеты и толчеи, неразберихи и опаздания. Сначала собрали всех в библиотеке, кратенько сказали ЧТО народ сейчас ожидает, представили персонал, потом оперативно всех разделили на 4 группы, раздав "паспорта", в каждом из которых в соответствующем порядке были перечислены кабинеты, куда следовало идти в указанном же порядке. В итоге, в каждом из кабинетов одновременно присутствовало по 7-8 детей с родителями (количество, которое предполагается в 1 группе). Сначала пошли туда, где на столах лежали бумага, ножницы, клей, деткам предложили что-то вырезать и наклеять, рассказали и показали как надо ножницы передавать друг другу, что это опасная вещь, куда обрезки от бумаги складывать, все это буквально 15 минут, потом звенел звонок, и все дружно переходили в следующую комнату - там были магнитные буквы и цифры, опять детям предложили с ними поиграться, учитель рассказывала родителям как можно летом с детьми заниматься с подобными буквами и цифрами, 15 минут и дальше в библиотеку. Там рассказали нам, родителям как детям читать книжки и вообще как прививать любовь к чтению, 15 минут и дальше, где рассказали как работать с тестом для лепки, т.е. моторику пальцев развивать. Сын очень увлекся тестом и ножницами:). Потом была самая приятная часть - вручение ABC bags, т.е. каждому ребенку вручили сумку с набором магнитных букв и цифр, 3 книжки на развитие внимания, счета и объединения предметов по общему признаку, тесто для лепки, карандаши, ножницы, цветную бумагу, всякие раскраски + родителям инструкции когда и куда ребенка приводить и как со всем этим материалом работать. Сын был счастлив! Денег на нужды школы не просили, видимо, нет в Канаде такой традиции, а может госфинансирование работает иначе :). В общем, сын уже под положительным впечатлением от сада и уговаривать его туда ходить не придется. К тому же у него уже есть соответствующая закалка. За прошедший год в Канаде он успел три месяца отходить в child-care в ВС, потом еще по два раза в неделю в течение еще трех месяцев в pre-school в community centre, там же в ВС, и вот уже месяц ходит по три раза в неделю в pre-school в Миссиссаге. Т.е. к расставанию с мамой ему привыкать не придется. К тому же, судя по проявленному интересу к врученному вчера мешку с канцелярскими принадлежностями, книжками и буквами, есть у него и соответствующая тяга к знаниям. Ну, и от его глаза, конечно, не ускользнули игрушки в кабинетах, к которым вчера у него хоть и не было доступа, но уж точно будет в сентябре!
Опять очень интересная для нас тема. Спасибо за пост!
ReplyDeleteИ вопрос вдогонку, насколько я понял, если kindergarten при public school, то он, соответсвенно тоже бесплатен, не так ли?
Александр, Вы поняли правильно. Kindergarten не нужно оплачивать. Это его несомненное преимущество.
ReplyDeleteСпасибо! You are Reliable indeed! :)
ReplyDeleteДобрый вечер!С огромным удовольствием прочла Ваш блог.И этот пост очень интересен для нас-мы пока только собираемся,поэтому вопросов масса).Скажите,пожалуйста,а как решается в Канаде проблема особых детей?У нашей дочери целиакия,то есть ей требуется специальная диета.Возьмут ли её в сад,в школу?Не будет ли к ней предвзятого отношения?В России,к сожалению,мы столкнулись с очень неприятными проблемами,и это основная причина для нашего отъезда из страны,поэтому я всё думаю-будет ли ей лучше в Канаде?
ReplyDeleteСпасибо за комментарий и замечательный вопрос. Тема отношения к особенным детям в Канаде заслуживает освещения в отдельном посте. Но я об этом писать не решусь из-за отсутствия личного опыта, поэтому отвечу в общем. В Канаде к таким детям относятся также как и к обычным. Здесь не приняты слова 'инвалид' или 'больной', здесь говорят special needs children. Таких детей не изолируют от общества, а наоборот, делают все, чтобы ребенок был полноценным его членом и чтобы общество, с другой стороны, не избегало таких людей. Несколько примеров. В нашей ванкуверской школе было несколько детей с диагнозом аутизм. Эти дети находятся в классах вместе со всеми остальными детьми. К каждому такому ребенку приставлен отдельный педагог, который занимается с ребенком в том же классе, но по отдельной программе и неотступно следует за ним дабы избежать неприятных ситуаций. Родителям в материальном плане отдельный педагог ничего не стоит. Со слов учительницы мы знаем, что еще лет 20 назад для подобных детей существовали спецшколы, но потом поняли, что таким образом дети отделены от сверстников и это плохо сказывается на их развитии, а для обычных детей взаимодействие с такими сверстниками только идет на пользу для формирования эмпатии и адекватного отношения к таким людям. Так что, никакого предвзятого отношения ни со стороны педагогов, ни детей не существует. При заполнении анкеты для приема в киндергартен в Онтарио у нас были, в частности, такие пункты "укажите нуждается ли ваш ребенок в сурдопереводе или чтении по Брайлю". Эта информация нужна школе, чтобы планировать количество специалистов и материалов на следующий учебный год. Вы можете себе такое представить в обычной среднеобразовательной российской школе? Также супруга как-то общалась с мамой мальчика больного гемофилией и посещающего обычную public school на общих основаниях и, кстати, получающего необходимые лекарственные препараты за счет государства. Наверное бывают какие-то сложные случаи, когда школа не может удовлетворить потребности ученика, но я уверен, что и эти вопросы как-то решаются. Конкретно про ваш случай ничего сказать не могу. Если все дело только в диете, то никаких проблем возникнуть не должно. Здесь в школах и детских садах, как правило, отсутствует организованное питание (я писал о причинах), любые снеки и ланчи приносятся родителями, так что этот пункт вполне вам подконтролен. С полной уверенностью могу сказать, что вашему ребенку и вам в этом смысле в Канаде будет однозначно лучше, здесь никто не станет относиться к вам хуже, чинить препятствия по приему в садик или школу или смотреть как-то косо только потому, что у ребенка есть нетипичный диагноз, здесь это признак дурного воспитания. Удачи!
ReplyDeleteСпасибо огромное за ответ!Мне очень важно было прочитать это,потому что шансы на иммиграцию у нас невелики,но знание,что нашей девочке там будет лучше дает нам силы бороться за мечту)
ReplyDeleteЯ вас прекрасно понимаю, YASYA. Ради детей мы зачастую способны на гораздо большее, чем стали бы делать для самих себя. Перестаньте думать об иммиграции как о мечте, думайте о ней как о цели и у вас все получится. Как было написано в книге Коэльо "Алхимик", "И помни, что когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось." Так оно и бывает.
ReplyDelete