Apr 28, 2011

Я вернулся домой.


          Совсем недавно я со своей семьей вернулся из кратковременной поездки в Россию. По свежим следам решил кратко описать для истории свои впечатления от поездки на родину и возвращения в Канаду. Если честно, то мне самому было интересно что я почувствую, приехав в страну, где я родился и вырос. Испытаю ли наконец ностальгию, чувство чего-то родного и близкого? А вдруг захочется махнуть рукой и вернуться?
Увы. После двухлетнего отсутствия я очень четко ощутил, что Россия это другая реальность. Раньше я просто чувствовал там себя неуютно, потому и уехал, сейчас я почувствовал себя там абсолютно чужим и уже вряд ли способным существовать в той, другой реальности. Ярко вспомнились, но сейчас уже предстали под каким-то другим углом зрения
- угрюмые, а то и просто злые лица людей,
- тотальное недоверие к государству, да и всему вокруг,
- пофигистичное отношение народа к собственной жизни, пренебрежение элементарными правилами безопасности для сохранения своей же жизни,
- хамоватый стиль общения,
- зачастую неуместный стиль одежды, когда девушки с раннего утра выставляют напоказ все свои прелести или надевают дорогую модельную обувь, к примеру, и гордо шагают в ней по грязной жиже,
-  абсурдное или «желтое» содержание большинства телевизионных передач и вполне серьезное отношение к ним населения,
- груды мусора, машины под сантиметровым слоем грязи и вообще какое-то ощущение разрухи и упадка,
- очень заметное расслоение общества и, как насмешка, огромный билборд на выезде из аэропорта «Россия – страна возможностей!»
Не то, чтобы раньше этого не было, просто раньше это было моей ежедневной реальностью, которая уже не обращала на себя внимания. Какая уж там ностальгия! Не хочу все описывать в красках, никого не хочу обидеть. Скажу одно – полное ощущение мира абсурда, стресса и какой-то перевернутой ментальности народа. Радовало только то, что у моей семьи есть ключ от двери в другой мир. Да собственно что писать? Те, кто живет в России или недавно покинул ее прекрасно знают что и как там устроено. Хотел сказать о другом.
И вот мы снова в Канаде. Возвращение было радостным. Удивительно то, что мы прожили в России большую часть жизни, но то самое ощущение чего-то родного и близкого душе испытываем в Канаде. Мы очень благодарны этой стране за то, что открыла для нас свои двери, ну и нам самим говорю спасибо за то, что отважились на этот шаг. Да, здесь «скучно» в понимании рядового жителя России, но именно эта размеренность жизни, спокойный уклад, возможность планировать свои шаги и осуществлять эти планы, возможность дышать чистым воздухом, слушать пение птиц по утрам, не бояться свор голодных собак, свободно бегающих по улицам, слушать нормальные новости по телевизору и просто жить без стресса так привлекают лично нас в этой стране! После возвращения в офисе школы, куда ходят наши дети, моей жене сказали Welcome home! И это правда.
Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям и семье брата. Встреча с вами была, пожалуй, единственным радостным событием в этой поездке. Спасибо за теплый прием и помощь в решении всех вопросов. Берегите себя! Иммиграция в Канаду

4 comments:

  1. Да ужж, понимаю вас :)

    ReplyDelete
  2. Мы тоже хотим в Канаду, только начали этот процесс. Какие вы молодцы, что выбрались !!!

    ReplyDelete
  3. Первый раз я был там через пять лет после переезда, теперь бываю раз в год-два.
    По собственному опыту и опыту друзей, первый раз обычно именно такие впечатления, потому что, видимо, подсознательно ищешь негатив, доказываешь себе, что уехал не зря. Потом все становится на свои места и начинаешь замечать много хорошего. Я очень люблю бывать в России, и вижу много позитивных изменений и в людях и в окружающей их действительности.

    ReplyDelete
  4. Andrei, я понимаю о чем вы говорите, в некоторых случаях так оно и бывает, но в отношении себя не могу согласиться. "Подсознательно искать негатив, доказывая себе, что уехал не зря" имеет смысл тогда, когда в стране, куда иммигрировал чувствуешь себя неуютно и, вроде, непрочь вернуться, но понимаешь, что в глазах знакомых это будет выглядеть поражением. Это просто не наш случай, у нас в иммиграции все изначально пошло удачно, просто так сложилось, и сомнений в правильности решения никогда не было. В России мы, можно сказать, подсознательно искали позитив. Для этого, например, в ущерб времени специально выбрались в центр Питера (уж центр-то не должен был обмануть ожидания). Увы, запустение и там, и только грустно стало, и никакого душевного подъема не ощутили. А про позитивные изменения в людях и действительности... Вы знаете, когда я уезжал было несколько знакомых, которые отнеслись скептически, а некоторые даже полушутя-полусерьезно называли предателем. Так вот теперь они круто поменяли свою точку зрения и от нескольких я услышал, что жить в России стало тяжелее и даже за последние 2 года многое изменилось к худшему. Но, в любом случае, спасибо за мнение. Вы знаете, я почти уверен, что и мне лет через 10 Россия будет видеться в гораздо лучшем, т.е экзотическом свете.

    ReplyDelete