May 17, 2014

Гудбай Америка, О-у...

    Четыре месяца в Штатах пролетели как одна неделя. За это время я успел попутешестовать (исколесить и налетать) больше, чем за последние пять лет. Все неслось как в калейдоскопе. Ну вот наступил спокойный момент, и руки дошли до блога. 
     Сколько себя помню, я никогда не хотел уехать в Штаты. За время жизни в России мне довелось услышать от близких и дальних знакомых не одну историю о иммиграции в Штаты. Истории были разные, успешные и не очень, но все они меня оставляли равнодушным. Т.е. уехать из России теоретически хотелось, но вот почему-то не в Штаты. А почему? Приехав в Канаду, я обнаружил забавный паттерн, большинство русских иммигрантов, как только встают на ноги (находят работу) первым делом идут за американской туристической визой.  Ну есть у них такой пунктик, как мне показалось. Нас же, напротив, Америка не манила ну никак. И за визой мы не рвались, решили дождаться канадских паспортов (для канадцев проезд в Штаты безвизовый), а там уже поглядеть. Прислушиваясь к себе, могу сказать, что мое отношение к штатам было как в песне у Наутилуса-Помпилиуса. Помните? 


А реальность в итоге оказалась интереснее. Штаты сами постучались в мою дверь. С начала прошлого года, я понял, что пора двигаться дальше в профессиональном смысле. И занялся пассивным поиском работы - обновил свои резюме, освежил профиль на LinkedIn. Ну и как результат стал получать какие-то предложения о работе. В том числе и из Штатов. Но поскольку у меня ни визы, ни канадского паспорта не было, то американские рекрутеры сразу теряли интерес ко мне. К концу года замаячила перспектива скорого гражданства и я стал об этом упоминать в телефонных интервью с американскими рекрутерами. И однажды всплыло заманчивое предложение и, что более интересно, их не остановило что я не гражданин Канады. Моя квалификация была привлекательна, и работодатель был готов подождать, когда я получу паспорт. Ну и, получив паспорт в подарок на Рождество, буквально через пару дней я первый раз в своей жизни пересек границу Штатов. На вопрос американского офицера на границе о цели поездки ответил - "Job interview". 
Чуть позже, уже во время самого интервью, я ввел собеседников в замешательство. Они были настолько удивлены, что это мой первый в жизни визит в Шататы, - они подумали, что я пошутил. В итоге все прошло хорошо и я получил Job-offer, ну и уже через полтора месяца полетел в Нэшвилл на работу. Како-то время заняло получение рабочей визы. (Канадцам выдается упрощенная рабочая виза (TN). Если все документы в порядке, то визу выдает офицер прямо на границе)
Сейчас я работаю, т.н. вахтовым методом. Пару недель в Штатах в офисе, потом удаленно из дома в Канаде. Работа итересная, компания нравится. Подробности последуют. А пока фотка для привлечения внимания.

В Нэшввилле есть полноразмерная реплика Афинского Парфенона, со статуей Афины-Паллады внутри.







No comments:

Post a Comment