Сначала нелирическое отступление от сути. Канада имеет федеративное устройство. Что это значит для простого обывателя? Это значит, что разные территории (провинции) могут иметь разные законы в одних и тех же областях права. Мало того что могут - они действительно разные.
Пожив в двух разных провинциях, на вопрос типа "А как в Канаде обстоит дело с ....?", я теперь отвечаю так "В Онтарио это вот так ......, а вот в Британской Колумбии это обстоит следующим образом...., про остальные провинции не скажу - не знаю."
При переезде на постоянное жительство в Онтарио из другой провинции, согласно местным законам, вы имеете право 60 дней пользоваться водительским удостоверением, выданным в другой провинции. Реально никто специально не отслеживает, когда вы переехали и когда права поменяли, но спросить могут - а врать тут, может быть себе дороже.
Короче, пошел я менять права. У меня на тот момент была Full Licence, полученная в БС (читать, как это было). В Онтарио этими вопросами занимается Министерство транспорта, а именно - Driver Examination Centres. Отстояв 1 час в очереди и рассказав о своем желании чиновнику, я был неприятно удивлен. Согласно местному закону, т.к. я еще не имею 2 лет канадского водительского стажа, они могут поменять мне права на онтарийские, только с понижением класса лицензии. В Онтарио Full Licence это права типа G, а ступень ниже это тип G2. И это единственно возможный путь. По правде сказать, эта новость была первой, которая вызвала во мне отрицательные эмоции по поводу Канады.За что боролись? А как же все потраченные нервы на road test в БС? Но ... увы, выбора нет.
Права мне поменяли очень быстро. Опять, как и БС, проверили зрение, удержали 75 долл., выдали временную бумажку, и сказали, что карточку я получу через 4 недели по почте (и я ее таки получил).
В чем разница G2 и G? На первый взгляд, это сущая безделица - нельзя пить за рулем и все. Но по факту - это сильно влияет на стоимость страховки. Вообще автомобильные страховки в Онтарио существенно дороже, чем в БС. Причины понять можно. Трафик и количество автомобилей, а следовательно и риски, в Онтарио в десятки раз выше, чем в БС. В БС и хайвеев-то таких, как в Онтарио нет, как выяснилось.
Ну и главная неприятная особенность G2 - мне придется опять сдавать тест на вождение, что бы получить G. Но это уже после того, как я буду иметь 2-летний канадский стаж.
Жуть! Вот обидно-то!т.е для G в БС не надо было два года ждать - защитали российский стаж, а тут надо??
ReplyDeleteТак по идее если ты не пьешь за рулем - значит ездишь безопаснее, страховка должна дешевле быть, нет? Или я чего-то недопонял?
ReplyDeleteВ Онтарио тоже можно засчитать российский стаж, но из-за наличия в Торонто российского консульства, это можно сделать не так быстро. Кстати, если бы я переезжал из Онтарио в БС, то действовали бы те же правила - понизили бы класс лицензии.
ReplyDeleteТут дело не в пьешь/не пьешь. G2 считается менее опытный водитель, чем G. Насколько я понял, раз ты новый водитель в Онтарио - плати за страховку больше.