Nov 26, 2010

Особенности работы в Канаде (Онтарио) - 2

Продолжаем ...
Уровень аутсорсинга.
Сначала  договоримся об определении. В данном случае под аутсорсингом я понимаю задачи (круг задач) или сервисы, которые выполняются для компании А (или внутри компании) и являются регулярной составляющей рабочего процесса данной компании, но исполнителем являются другии компании - В, С и т.д. Компания А платит за это и получает готовый результат. При этом рабочие места в компании А теряются, а в компании В - создаются. На мой взгляд, в Канаде этот уровень намного выше, чем в России. Вот лишь пара примеров. 
1. В Ванкувере есть какое-то количество местных банков. Они имеют свои банкоматы. Но процессинг этих банкоматов зааутсорсен на Онтарио. Т.е. реально они подключены не к Ванкуверским банкам, а к компаниям-процессорам в Онтарио. Идем дальше. Банкоматы надо технически обслуживать (чинить, менять ленту). Этот сервис компанией-процессором  передан другим специализированным ребятам, которые по вызову, за конкретно оговоренные деньги выезжют на конкретный банкомат. В банкоматы надо загружать деньги. Этим занимаются другие специально обученные ребята.
2. В офисе стоят бумагоуничтожительные машины, но если вам нужно какие-то документы уничтожить с гарантированной возможностью невосстановления, то для этого стоит специальный ящик. Там есть щель для бумаги, а крышка закрыта на замок. Раз в неделю за этим ящиком приезжают люди из компании, специализирующейся на уничтожении документов.
Объемы работы. 
Мне показалось, что круг задач одного усредненного работника в канадской компании меньше, чем у такого же в России. Т.е. если брать по конкретным, знакомым мне, функциям, в России один человек выполняет бОльший объем работы. Примеры приводить не буду, т.к. придется глубоко уходить в специфику.
Иерархия. 
Тут существует абсолютно точное деление на начальников и подчиненных. С саммого начала в Job Offer сказано кому ты подчиняешся. В первые дни дается раскладка о структуре и иерархии подразделения или всей компании, если потребуется. Все работники делятся на тех, у кого есть слово manager в названии должности и на остальных. Считается, что непосредственно работу - конкретные функции, выполняют специалисты, а начальники они руководят, пишут письма (e-мейлы) и сидят на совещаниях. Начальник не обязан разбираться в тонкостях работы подчиненного (и зачастую не разбирается). Горизонтальные связи в работе между специалистами разных подразделений без ведома их начальников возникать могут, но это скорее исключение их правила. Когда я начал работать на первой работе, мне был задан вопрос одним спецом из другого подразделения (в общей иерархии компании мы с ним были под разными вице-президентами) - кому я подчиняюсь и можно ли ему ко мне обращаться напрямую, минуя его непосредственного начальника и моего. Причем, как я понял позже, вариант со всей цепочкой начальников он вполне себе реальный, большинство именно так и делает.
Совещания.
Количество совещаний (meetings) поначалу просто поражает. Большая часть начальства на различных собещаниях проводит по полному рабочему дню. При этом эффективность их, на мой взгляд, достаточно низка. Очень часто наблюдал картину, когда какой-то вопрос обсуждался на нескольких совещаниях, а в итоге когда приходило время принимать решение, выяснялось, что все заинтересованные люди, вроде как слышали что-то, но понятие не имеют о чем речь и надо бы все начать обсуждать сначала. Вообще meeting тут, это стандартный способ решения всех вопросов. Пример: на еженедельном совещании, посвещенном проектам, в которых я работал, возник вопрос, касающийся некоторых специальных деталей, VP, ведущий meeting, предложил спецам, которые затронут в данной теме, собраться на отдельный meeting и обсудить, а результаты рассказать через неделю на следующем еженедельном meeting. Как правило в компании несколько комнат для совещаний разной вместимости (boardroom) и почти всегда в течении дня они заняты. Еще тут народ обожает conference calls. Каждая boardroom укомплектована телефоном для громкой связи. И очень часто бывает, то кто-то участвует в meeting по телефону. На мой взгляд, это совершенно уместно, когда речь идет о внешних участниках - клиентах, их вендорах и т.п. (тут не редкость conference call в котором будут ребята из Штатов, Европы и Канады одновременно, от рода бизнеса зависит). Но когда проводится регулярный meeting внутри отдела, и один из участников звонит из дома, а не пришел он т.к. дома ждет поставки долгожданного дивана, мне на это как-то смешно смотреть, а местные ничего, с пониманием на все это глядят. 
На сегодня все. Окончание следует...

1 comment:

Philozow said...

В очередной раз спасибо! :)