Jul 24, 2010

Дважды "орденоносцы" ...

На этой неделе мы сдали экзамен на полные Онтарийские водительские права.
В Онтарио водительские лицензии на легковые автомобили делятся на 3 ступени - G1-низшая, G2, G - высшая. Сказать по правде, алгоритм получения в Онтарио полной водительской лицензии "с нуля" для вновь прибывшего иммигранта из России я не узнавал,  мы начали свою жизнь в Онтарио с получения G2. Каких-то серьезных ограничений (кроме того что управлять автомобилем, выпив бутылку пива, нельзя) и больших неудобств (за исключением дорогой страховки) нам это не доставляло, но вернуться в лоно церкви опять получить полную лицензию, как это было у нас в ВС, очень хотелось. Наличие полной лицензии из ВС, конечно, облегчило нам жизнь. Пришлось заплатить 75 долл. за смену лицензии (с 5 class BC на G2 Ontario). Но, нам не пришлось в Онтарио сдавать теоретический экзамен на G1 (а он тут сдается письменно, а не как в ВС - на терминале) и водительский тест на G2.
Алгоритм обретения лицензии типа G при наличии G2 поведал мне чиновник из министерства транспорта:
  • перевести и заверить в русском консульстве русские права
  • принести перевод в министерство транспорта и они учтут 1 год из неканадского стажа, это даст возможность сдавать на тест на G
  • забронировать и сдать тест на G (75 долл)
  • после успешной сдачи министерство транспорта зачтет весь неканадский стаж
Мы делали все неспешно (в спешке не было необходимости).

Много времени ушло на русское консульство. Туда не так просто попасть - только по предварительной записи на 2 месяца вперед.Павел замечательно описал визит туда.

Забронировали тест на G в city Brampton - там была самая близкая свободная дата. Опять заплатили по 75 баксов с носа (дороже, чем в ВС, там это стоит 50 долл). Вообще текущая ситуация с очередями на любой тест на права в Онтарио  оставляет желать лучшего. В начале года работники всех центров по сдаче экзаменов проводили забастовку. И видимо после этого скопилось большое количество народу, нуждающегося в этих услугах, которое до сих пор не рассосалось. Сейчас живая очередь в офисах достигает 2-3 часов.

В прошлый четверг поехали сдавать. У нас было забронировано 2 теста подряд для меня и для супруги. Все наши местные знакомые рассказывали страшные истории про то, что обычно тест сдают с 3-его раза. Но мы не нервничали. Решили - будь что будет. Не сдадим с первого раза, сдадим со следующего. Мы не стали брать уроков у местных инструкторов. Купили книжку с правилами за неделю до теста и с удивлением обнаружили, что правила совпадают с ВС. До этого, судя по поведению водителей в Онтарио на дорогах, мы думали что правила тут отличаются.

В итоге сдали оба с первого раза. В очередной раз хочется поблагодарить инструктора Александру из ВС. Ее уроки мы вспомнили и это нам пригодилось. Мне тест показался более сложным, чем в ВС. Супруге, наоборот, - более простым. Вообще, местные тест на G называют хайвей тестом, т.к. подразумевается что уже все умеешь, кроме как по хайвеям ездить (а их тут очень много). Но, помимо хайвея, нас заставили делать параллельную парковку и долго возили по residential area  с разными хитрыми светофорами. Экзамен длится 30 минут.

Ну и теперь мы дважды "орденоносцы". Т.е. за один календарный год мы умудрились два раза сдать экзамен на водительскую лицензию в одной стране и оба раза успешно. Иначе как торжеством бюрократии мне это трудно назвать. Так же хочется отметить, что Онтарио имеет более дорогие расценки на все госуслуги, связанные с водительскими лицензиями, по сравнению с ВС.

3 comments:

  1. Поздравляю с победой над бюрократией!

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Женя! Но это какая-то "пиррова" победа :). Мы просто выполнили все местные условия. Бороться с бюрократией в Канаде бесполезно, если у них есть какие-то неудобства в процедурах, то обойти, как в России, это невозможно. Наверное это правильно.

    ReplyDelete
  3. Ну да, наверное, правильнее будет поздравить с тем, что у вас эта бюрократическая процедура осталась позади :)

    ReplyDelete