Nov 12, 2012

А так ли нужен нам NFC, на самом деле?

Сначала небольшое введение.
Неделю назад произошло то, о чем так долго говорили большевики, к чему так стремились все, заинтересованные в этом стороны, - NFC пришел-таки в Канаду и первый платеж был сделан.  Хотя для простых смертных эта услуга станет доступна только 16 ноября, но CIBC (Canadian Imperial Bank of Commerce ), похоже, из кожи лезет, чтобы обскакать на этом пути самый крупный канадский банк - RBC (Royal Bank of Canada), и застолбить важную веху. 
А что это за зверь такой - NFC, спросит удивленный читатель? И вообще, - зачем это автор вывалил на нас, жаждущих почитать про настоящую Канаду, вот эту гору ссылок и аббревиатур?  Рассказываю...
Так как ваш покорный слуга ко всему этому имеет кое-какое отношение ( работаю я в этой сфере), то хочется поделится с вами некоторыми полезными фактами, ну и попутно развеять несколько мифов, которые, как я уже успел убедится, достаточно распространены среди потенциальных пользователей.
Конечно, эта информация будет более актуальна для моих читателей, которые уже проживают в Канаде. Т.к. в России этот сервис уже запустили в мае.
Если коротко, то NFC это  возможность заплатить за товар, поднеся ваш смартфон к платежному терминалу. Эту услугу предоставляют клиентам пара "Банк+Провайдер Сотовой связи", которые договорились между собой об условиях. 
Я не буду вас грузить технической информацией, а просто отвечу на некоторые вопросы, которые возникают у большинства, как показала практика.

Какая модель телефона нужна, чтобы пользоваться NFC платежами?

Тут ваш выбор ограничен только теми моделями, которые предлагает провайдер. Например Rogers (канадский провайдер сотовой связи) на первом этапе будет предлагать только две модели смартфонов с поддержкой NFC - BlackBerry Bold 9900 и BlackBerry Curve 9360. Т.е. если ваш текущий смартфон поддерживает NFC, но его нет в списке у провайдера - увы, придется либо менять телефон, либо ждать и надеяться - а может поддержат?  Например владельцам iPhone пока "не грозит" пользоваться этой услугой. На сегодняшний день Apple отказался от поддержки NFC в iPhone 5.

Откуда деньги на оплату товаров в телефоне? 

Деньги будут сниматься с кредитного счета, который вы получите от банка. Т.е. по факту подписавшись на услугу, вы подписываетесь на еще одну кредитную карту. Но это будет не еще одна обычная пластиковая карта в вашем кошельке, а будет набор данных, включающих номер карты, хранящийся в телефоне на SIM карте в специальной области - такая "виртуальная кредитка"

Придется ли менять план связи от сотового провайдера?

Если ваш текущий план не включает интернет, тогда придется. Т.к. "виртуальную кредитку" на ваш телефон вышлют именно с помощью сети интернет, после того как вы подпишетесь на услугу. Но это разовая операция. В дальнейшем - для платежей, интернет не потребуется.
Да, и еще важная вещь, - SIM-карту надо будет поменять на новую, которая поддерживает NFC.
 
От какой платежной системы будет "Виртуальная кредитка"

На сегодняшний день CIBC предлагает только VISA. И пока это будет либо VISA, либо MasterCard - в зависимости от того, что предложит Банк-провайдер услуги. В дальнейшем (как скоро не могу сказать) появятся SIM карты, которые будут поддерживать несколько таких кредиток, в т.ч. от разных платежных систем.

Где можно будет заплатить смарфоном?

Везде, где увидите такие логотипы
 
Т.е. в тех местах где уже принимают к оплате бесконтактные кредитные карты VISA или MasterCard можно будет расплатится смартфоном с загруженной "виртуальной кредиткой". Главное - чтобы кассир был в курсе, что его терминал может принять оплату со смартфона. Ну и соответственно там где есть только VISA не получится расплатится MasterCard и наоборот. 
В канадских магазинах наряду с обычными считывателями бесконтактых карт
Уже частенько встречаются считыватели, встроенные в ПИН-пад (клавиатуру для набора ПИН-кода). В таком случае телефон нужно просто поднести к экрану ПИН-пада.
Во время платежа терминал считает данные со сматфона, точно так же, как и с обычной кредитки. 



А что будет если я потеряю телефон, или его украдут - смогут ли злоумышленники воспользоваться им и потратить деньги? 

В данном случае все как с обычной кредиткой - надо звонить в банк, сообщать о потере - банк заблокирует карту. Но есть и еще одна степень защиты. Данные о "виртуальной карте" на телефоне активируются для платежа с помощью специального приложения, которое защищено паролем.
Т.е. для платежа надо не просто достать телефон и поднести его к считывателю. Сначало нужно выбрать приложение и ввести пароль и уже после этого он готов к платежу.
Т.к. технологии в наше время меняются стремительно, то важный дисклеймер - вся информация, приведенная выше, актуальна на сегодня - 12-ое ноября 2012 года.

Собственно вот этим минимумом информации я и хотел с вами поделиться, а
надо ли вам в ближайшую пятницу бежать и подписываться на услугу - "думайте сами, решайте сами" - как пел Женя Лукашин.

Если возникли вопросы - задавайте!

5 comments:

Oleksandr Bolshov said...

платежный терминал и смартфон используют голосовой канал (микрофон-динамик)для обмена информацией?

Reliable said...

Обмен данными идет по "радио" каналу.

Elena Kuznetsova said...

ура, Дима, написал про технологии =) я на эту технологию ставлю многое %) она не только для кредиток и оплаты услуг используется

Pancetta said...

ну супер, даже не знала про такое. это только сиайбиси в канаде делает?

Reliable said...

Pancetta,
Пока только CIBC, но остальные "ребята" на подходе. Скоро (через годик) будет много.