Oct 19, 2014

Как доставить свой автомобиль из Канады в США? - 1

На первый взгляд вопрос глупый. Как-как, просто взять да приехать из одной точки в другую. Пересечь границу на машине и все тут. 
По-началу звучит очень просто. И на самом деле, если у тебя есть канадский паспорт, или американская виза в неканадском паспорте, то переезд через границу на своем автомобиле не составляет никаких проблем. Садись и езжай - пунктов пропуска навалом.
Но вот когда переезжаешь в США на пмж, то возникают вопросы. Например - а если ехать далеко, может отправить машину как груз? 
Т.к. по Канаде мы помотались уже много, и опыт в перевозе машины у нас имелся (вот тут рассказал про это), то вместо того, чтобы "пилить" 12 часов из Ричмонд Хилла в Нэшвилл, мы решили отправить наш Hyundai Santa Fe с перевозчиками. Стоимость отправки особой роли не играла, т.к. все расходы по переезду компенсировала моя компания.
Сказано - сделано. Нашли компанию, которая занимается перевозками машин из Онтарио в США, объявили им свое желание и начали процесс. Они выставили нам список необходимых документов. Список как список, стали мы по пунктам собирать документы. В том числе был там такой документ - письмо от производителя о том, что автомобиль соответствует всем необходимым американским стандартам. Ну и делов то, позвонили в Hyundai, 
- Hyundai Канада, чем могу помочь?
- Так мол и так, - говорю, нужно нам такое письмо.- О, нет проблем, какой у вашей машины VIN? Вот вам письмо! И выслали его на наш e-mail. Получили письмо, читаем, а там... а там написано, что "... указаный автомобиль произведен в соответствиями с Канадскими стандартами, при этом Hyundai не гарантирует, что данный автомобиль соответствует стандартам любой другой страны..." (читай США). 
Ну и я как-то сразу себе предствил американского таможенника, читающего это письмо, и вот на этом самом месте, где "...Hyundai не гарантирует...", делающего круглые глаза. 
Одним словом, нам стало как-то ... непонятно. 
Наш Santa Fe, судя по лейблам на его кузове, был произведен на заводе в Алабаме, т.е. в США, но для канадского рынка. И я решил связаться с американским Hyundai. Звоню, объясняю ситуацию. 
- О, нет проблем, какой у вашей машины VIN? М-м-м, а вот нет такого VIN в нашей американской системе.
- Ну это канадский Santa Fe, - говорю я. 
- О, нет проблем, сейчас я вас соединю с нужным департаментом. 
И после пары минут ожидания слышу: 
- Hyundai Канада, чем могу помочь? 
- Так мол и так, - говорю, нужно мне письмо для АМЕРИКАНСКОГО рынка.
- О, нет проблем, какой у вашей машины VIN? Хм-м-м. Вы знаете, а вот у меня здесь пометка, что вам уже отправили такое письмо. 
- Да, это так, но только письмо было про Канаду, а нам надо про Америку. 
- Hyundai Канада не выдает писем для Американского рынка. 
Закончив на этом разговор, я почувствовал себя немного глупо.Ситуация вырисовывалась не очень приятная, и немного абсурдная. Мы понимали, что мы не единственные в этом мире, кто решил перевезти свой автомобиль в США. Но вот собрать необходимые документы для ввоза, как-то не получалось. И, на первый взгляд, решения этой проблемы не наблюдалось.
И тут я вспомнил, что уже слышал с год-два назад подобную историю от своей знакомой, которая переехала из Канады в США и имела подобную проблему с другим производителем - Тойотой. Чтобы решить вопрос с письмом, ей пришлось обращаться в головной офис Тойоты в Японии. Тогда канадская Тойота, под нажимом штаб-квартиры написала необходимую бумагу. И я собрался пожаловаться в Сеул.
Продолжение следует.  

1 comment: