Oct 20, 2014

Как доставить свой автомобиль из Канады в США? - 2



Итак, приготовился я жаловаться в Сеул. 
Хотя, если честно, не хотелось затевать весь этот процесс хотя бы по той причине, что было непонятно, когда моя жалоба попадет в нужные руки в далекой Корее, как на нее отреагируют, каков будет результат и, самое главное, когда этого результата ожидать. А дата отлета уже была назначена, билеты куплены, и машина перевозчика тоже ожидалась в срок.
И мы опять позвонили компании-перевозчику и объяснили, что достать письмо от производителя не представляется возможным. 
Тут надо сказать отдельно несколько слов об этой компании. Компания Snowbirds Auto Connection может и знает как перевозить автомобили туда-сюда, но вот процесс взаимодействия с клиентами у них налажен из рук вон плохо. Дозвониться до нужного человека никогда не удавалось с первого раза, создавалось впечатление, что у ребят семь пятниц на неделе, правая рука не знает что делает левая и т.д. В общем, получить внятную информацию по интересующему вопросу было весьма затруднительно. В итоге, дозвонившись таки до нужного человека и объяснив ситуацию, мы услышали «Да и не надо нам никакого письма. Вы же нам прислали заполненную форму 3299 (Декларация беспошлинного ввоза имущества)? Нам ее достаточно, чтобы перевезти авто через границу».

- Вам то может и достаточно, сказал я, но будет ли этого достаточно мне? Я машину ввожу не на короткий срок (типа покатался по штатам и вернулся в Канаду), я ее там регистрировать собираюсь, номер на нее получать.

- Про регистрацию это не к нам. Это значит вы машину импортируете из Канады в США. А мы ваше авто просто перевозим из точки А в точку В и все. Вы там на месте уже пойдете к registered importers и они вас сориентируют что делать, чтобы правильно импортировать. .

Кто такие registered importers и где они обитают было не совсем понятно. Список этих registered importers перевозчик нам прислал, но там не было ни одного зарегистрированного в Теннесси. Несмотря на изрядное количество ссылок в гугле, четкий алгоритм действий по регистрации канадского авто в штатах без доказательного письма от производителя не вырисовывался. Ну и ладно, подумали мы. Пусть привезут машину в Теннесси, а там разберемся. Надо сказать, что подобный подход  - понадеяться на авось – лично мне несвойственен, но в данной ситуации мы просто устали ходить по замкнутому кругу, да и были другие насущные вопросы, которые надо было решать. Короче, мы решили везти машину как есть и на какое-то время выкинули эту проблему из головы. К тому же, среди вороха американских форм, которые прислал нам перевозчик, была одна бумажка (не помню какая), в которой говорилось что мы попадаем под категорию канадцев, работающих по визе и никаких импортных пошлин нам не светит. Вот это как-то успокоило и вселило надежду.

В назначенный день и час за нашей машиной приехал автовоз, забрал ее и ровно через неделю, в целости и сохранности, ее доставили к дверям нашего американского дома. Водитель автовоза попросил нас подписать бумажку о доставке, что претензий к перевозчику нет и уехал в темноту.

Было приятно сесть за руль привычного авто и через несколько дней мы решили наведаться в местную контору по регистрации автомобилей. По пути мы заехали на техстанцию сделать тест на выхлопы. Это единственное требование для ввозимого в штат автомобиля, которое мы нашли на веб-сайте штата Теннесси .
Тест мы прошли, получили бумажку и окрыленные удачным началом дня заявились в контору, где регистрируют автомобили. Надо заметить, что это ни какое-то там министерство транспорта, а простой суд. Да, именно так, там где мы живем (Wilson County) машины регистрируют в помещении суда (там еще много чего подобного делают).
В конторе сидело несколько клерков, все дамы, мы обратились к одной из дам, рассказав что нам надо.

- Ок, сказала дама, сейчас все сделаем. Вам простой номер или кастомизированный?

- Простой, сказали мы.

Дама взяла очередной номер, наклеяла на него стикер (канадцы знают что это такое) и попросила документ, подтверждающий, что я владелец авто. Я протянул ей свой Ownership. Дама с интересом принялась разглядывать бумагу незнакомого образца.

- Это канадский ownership, пояснил я.

- Да-да, я понимаю, улыбнулась дама. Я просто никогда такого не видела!

Дальше она открыла в компьютере какую-то нужную ей форму и принялась туда вводить мои данные.

- Девочки, а как мне забить Канаду?, обратилась она к коллегам.

- Чего-чего?, оживились коллеги. Ситуация явно не вписывалась в их ежедневную рутину.

- Ну вот тут авто из Канады надо у нас зарегистрировать, а у меня в меню же только американские штаты, как Канаду записать?

- О, это тебе надо вон в той папке посмотреть, там инструкции на такой случай, подсказала коллега.

Дама пошла читать инструкции и вернувшись сообщила нам, что для регистрации ей нужна бумага с таможни с отметкой об импорте машины и письмо от производителя, что машина соответствует всем американским стандартам по безопасности и выхлопам. Мы признались, что таких бумаг у нас нет. "Без них никак", сочувственно сказала дама и извинилась.

Мы вышли из конторы, чувствуя себя полными идиотами. Самое главное, что было абсолютно непонятно - а что делать дальше? 
Обращаться к перевозчику не имело смысла, ребята сделали свое дело, получили деньги за свои услуги, больше мы им были неинтересны.  Мы даже не знали в каком конкретно месте наша машина пересекла канадско-американскую границу.  Где брать бумагу с таможни, если таковая вообще имела место быть? и как, в конце концов, выбить из Хюндая это пресловутое письмо? Тут мы вспомнили про registered importers, упомянутых выше. Надо искать, решили мы, после чего я поехал на работу, а супруга домой. Дома, после некоторых изысканий, ей удалось связаться по телефону с одним из этих импортеров, который сидел в Вашингтоне.

- А, я понял, стандартная ситуация, сказал человек. На вашу машину не был оформлен импорт должным образом, куча народу с этим сталкивается. Все потому, что у нас свободная граница с Канадой и перевозчики этим пользуются, не заморачиваясь на оформление. И да, я в курсе, что производители по какой-то причине не выдают такие бумаги. Ну ничего, не расстраивайтесь, у нас большой опыт решения таких вопросов, мы вам поможем. Надо будет заключить с нами контракт, выдать нам доверенность на общение с таможней от вашего имени и все будет ОК. Вам это будет стоить 2000 долларов и примерно месяц времени. Обращайтесь.
И я подумал - "Ну ничего себе сходил за хлебушком перевез машину в Штаты"
Окончание следует ... 

No comments: