Oct 11, 2014

Ипотека в США (Теннесси) для канадца. И еще немного про карты American Express.

   Как отметили в комментарии к предыдущему посту, есть и другие способы начать зарабатывать кредитную историю в Америке, находясь при этом в Канаде. Например, открыть ко-брендинговую кредитную карту в какой-либо сети магазинов. Но в моем случае нужно было не просто начать кредитную историю, а именно перенести из канадских кредитных бюро в американские уже существующую историю. Компания American Express в этом мне очень помогла. Когда я просил их открыть карту в США у меня не было ни SSN (номер социального страхования), ни американского адреса. Я использовал мой канадский андрес и им этого было достаточно. Я не знаю как и когда именно они перенесли данные по моей кредитной истории, но уже через 2 месяца она была доступна моему американскому ипотечному брокеру (SSN на тот момент я уже получил).
  Еще стоит отметить, что просто открыв АмЕх в Канаде, сразу перенести его в США не получится. Есть ограничение - должно пройти не менее 6 месяцев, с момента, как вы стали пользоваться картой в Канаде. Только после этого они смогут открыть карту в США.  
На эти грабли наступил мой знакомый, который переехал год назад, и до сих пор не может купить дом, т.к. банки не дают ему хороших условий по ипотеке. 
  Так как конечная цель всех этих телодвижений с кредитками все же получение ипотеки, то стоит упомянуть еще один способ. 
  Ипотеку канадцам на покупку недвижимости в Америке могут выдать и канадские банки. Мой "родной" TD Bank может выдать ипотеку своим канадским клиентам, но только в тех штатах, где есть отделения банка. Банк представлен только на восточном побережье США, в Теннесси у них филиалов нет, поэтому для меня этот вариант не подходил. Или еще самый крупный канадский банк Royal Bank of Canada это делает по всей Америке.
Но канадские ипотеки существенно дороже американских. Американские условия сейчас очень выгодны, т.к. ставки по ипотеке находятся на историческом  минимуме.
  Возвращаясь к American Express хотелось бы отметить что у этой компании, на мой взгляд, самый удобный веб-банкинг из всех, которыми я пользовался. Их сustomer support тоже не никогда не вызывал у меня нареканий.  И самое приятное, что в США эти карты более распространы, чем в Канаде. Их принимают практически везде. Даже в таких местах как Dunkin Donats (это сетевые кофейни). В Канаде, в их аналоге Tim Hortons-е карты AmEx не принимают.
Ну и на последок про забавный случай, который произошел 30 сентября. Мы ужинали в ресторане и я стал платить за ужин своей картой AmEx. Официант сказал, что платеж не проходит. За более чем 10 лет пользования картами это был первый (и пока последний) случай  в моей жизни, когда по моей карте не прошел платеж.  Заплатив другой картой (VISA) за ужин я тут же позвонил в AmEx и спросил в чем дело. Они сказали, что их система не работает в данный момент и они просят их извинить. Придя домой, я проверил доступ к AmEx в веб-банкинг. Их сайт работал, но вот мой доступный баланс не отображался. Явно у них был какой-то сбой. Утром уже все работало. Как-долго проболжался сбой, и в чем была причина, я так и не узнал, в интернете мне не удалось найти информации на эту тему. 
Было бы интересно узнать - может у кого-либо из читателей был отказ по АмЕх кард в это же время?

UPD. Все что я описываю, касается моего опыта в штате Теннесси.

No comments:

Post a Comment