Sep 7, 2012

Война 1812 года. 200 лет. Не Бородино.

            Сегодня исполнилось 200 лет (по новому стилю) со дня Бородинского сражения. Русский интернет "шумит" об этом. Могу себе представить, как шумит об этом русский телевизор. Что касается властей РФ (ну это те, кто телевизором рулят), то они наверняка используют эту дату в своих "государственных" интересах по полной. И это хороший повод попытаться разузнать и понять - а как там было на самом деле.
            Я попытался вспомнить - что я знаю об этой войне? В памяти всплыло что-то типа дубина народной войны, "хороший" Кутузов - "плохой" Александр I, образ Платона Каратаева, сожженая Москва, Денис Давыдов, ну и венец всего этого декабристы, разбудившие в итоге Герцена. Вот такая советская историографическая мешанина. Какое отношение все это имеет к реальной истории России? Смело могу сказать - очень слабенькое отношение. За последнее время, прочитав достоточно много различных книжек по истории разных стран и времен (как англоязычных авторов, так и русскоязычных), я имею твердое убеждение, что вот та советская историография, впечатанная в мои советские школьные мозги, мало что имеет общего с тем, что случилось с моей родиной на самом деле в те годы. Но данный мой пост посвящен другой войне.

           В этом году исполняется 200 лет с тех пор как началась американо-британская война 1812-1814 года. В этом году в Канаде и США было много событий, посвященных 200-летию войны. В т.ч. реконструкции некоторых сражений, свидетелями которых мы были. До переезда в Канаду я об этой войне ничего не знал. Во многом это была уникальная война.
  • Это была первая война объявленная государством США (тогда еще очень молодым и неопытным)
  • Каждая из сторон, участвовавшея в этой войне, считает себя победителем
  • Во время войны столица США город Вашингтон был захвачен и сожжен противником
  • Во время этой войны территория США подверглась самой большой интервенции за всю свою историю
  • И пожалуй самое важное (для Канады), в этой войне стал формироваться будущий "народ Канады", т.е. появилось то объединяющее начало, которое впоследствии привело к появлению доминиона Канада в составе Британской Империи, а затем и страны.
           Сражение за форт Джордж

No comments:

Post a Comment