Oct 13, 2012

Отмучился


Закончилась эпопея с моей ногой. (начало тут и тут) 
Два дня назад на очередном приеме у физиотеропевта, я услашал - "да вам уже не имеет смысла ко мне ходить". Это случилось после того как он прогнал меня через несколько физических тестов на беговой дорожке и т.п.
Подведем итоги - почем стоит в Канаде (Онтарио) полечить порванную икроножную мышцу (а именно такой диагноз мне в итоге поставили)?
Первый визит к физиотерапевту - осмотр, консультация, лечение (ультразвук, электростимуляция, магнитное поле) - 120 долл.
Последующие визиты - только лечение 65 долл. х 5 визитов = 325 долл. Всего 445 долл.
По моей страховке от работы я имею право на 80% возмещения расходов на физиотерапевта от страховой, но не более 750 долл. в год. Т.е. если страховая согласится с тем, что она должна возместить (есть не нулевая, но очень маленькая вероятность того, что они заартачатся), то 
356 долл. они мне вернут. И вклад моего кошелька составит 86 долл.
Много или мало? А это смотря с чем сравнивать. 
Сколько вообще должно стоить лечение разрыва икроножной  мышцы?
Должен ли человек платить за это из собственного кармана или государство должно поучаствовать? Сколько государство должно на это тратить? - Сейчас Онтарийское правительство в год тратит на медицину более 47 миллиардов долл. в год или 38% своего бюджета.
Должна ли быть альтернатива - госклиника и частная?  - (В данном случае в Онтарио доступна только частная услуга, т.к. физиотерапия не так давно выведена из под покрытия OHIP)
Т.е. вопросов много и не на все у меня есть ответы. 
Качеством лечения я доволен. Вместо обещанных в госпитале 6 недель восстановления, меня выписали уже через 4 недели, понятно, что это все очень индивидуально. Да и в волейбол доктор мне сказал пока не играть (через недельку только). 
Но - что приятно, зная, что 80% мне оплатит страховая, доктор не пытался "высосать" из моего кошелька все доступные ресурсы. У нас были запланированны визиты на две последующие недели (дважды в неделю). Посмотрев на результаты при тестпрыжках, он сказал, что уже достаточно, не смотря не некоторую слабость в ноге, и отменил их. Порекомендовал упражнения и отпустил. А мог ведь и полоснуть авторитетно заявить что надо ходить до конца.
На сегодняшний день я канадской медициной удовлетворен. Хотя вопросов о том какой должна быть "правильно устроенная медицина" у меня много. 

Главный вывод - мне уже не 20 лет, и надо бы как-то поаккуратней, когда занимаешься физкультурой. 

2 comments:

  1. Поздравляю с окончанием эпопеи :)
    Про "мне уже не 20" и физкультуру. Как-то на днях, после интенсивного танцевального занятия в фитнес-клубе, моя знакомая канадка (африканских корней) сказала, вытирая капли пота со лба: "Ah, I'm too old for this shit". Ей слегка за 60, и отплясывает она гораздо энергичней меня. Очень приятно видеть, что в фитнес-клубы тут ходят люди любого возраста и любой комплекции.

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Евгения.
    Да, с досугом для пенсионеров тут все очень-очень хорошо. Это правда.
    Посмотрим что будет, когда мы в пенсионеры подадимся. :)

    ReplyDelete