Oct 14, 2012

"Там русский дух..."

У вас большой кошелек? У меня в России был кошелек размером с мою ладонь (примерно 10 на 14 см). Там я носил бумажные деньги, права и пару банковских карточек. А еще у меня в куртке или брюках всегда были горсти мелочи. Потому что кассиры на кассе в России всегда спрашивали "У вас не будет стольки-та рублей?" - ну не получалось у них сдачу выдать без привлечения моей мелочи.  Я помню как мне на это жаловалась одна из сотрудниц нашей компании из Сингапура, которая временно работала в Санкт-Петербурге. Она говорила "Я не понимаю - почему кассиры всегда после того, как я им уже дала достаточно денег,  меня опять спрашивают о деньгах". "Если у них кончилась мелочь на сдачу - пусть пойдут и возмут еще, ну или пусть им принесут". Она не могла понять почему так происходит. А я не мог ей объяснить.
В Канаде у меня роль кошелька играет ключница размером 6 на 10 см. Там ключи, права, кредитки, и мед. страховка.  Наличных денег я не ношу с собой вообще. В них нет необходимости - карточки принимают везде. Иногда я кладу в свою ключницу одну-две двадцадки, если планирую платить наличкой - например в парикмахерской, они тогда налог с продажи (13%) не берут. Было время, когда я рассчитывался в магазинах только наличкой. Сдача у кассира всегда была. Причем, если мелочь заканчивалась, то кассир у меня на глазах доставал бумажные цилиндрики с монетами,  распечатывал и ссыпал их в кассу. 
Сегодня был в русском продуктовом магазине. Там русский персонал, привычные русским  товары типа гречки, творога, тортов и конфет. Мы там бываем по случаю. На кассе расплачивался как обычно кредиткой. Услышал, как кассир соседней кассы спросил у покупателя, который платил наличкой, - "У вас не будет двух долларов?" За три года такое поведение кассира я увидел первый раз. Я с трудом удержал смех. При этом я неоднократно бывал в магазинах других диаспор (итальянцы, португальцы, хорваты) и никогда не сталкивался с таким. Вот интересно почему живя в этой стране и видя как себя ведут во всех магазинах кассиры, не ставя клиентов в неудобное положение вопросом - "посмотрите у себя мелочь", русские у себя в магазине по отношению к своим могут позволить такую небрежность? Из-за лени? Из-за неуважения? Умом русских не понять.

UPDATE. Как тут верно заметили в комментах, в Канаде бывают ситуации, когда кассир спрашивает покупателя о мелочи. Да мне и самому приходилось предлагать канадскому кассиру пару центов дабы на сдачу получить луни (монету в один доллар), а не кучу разнокалиберных монет и да, они улыбаются и соглашаются, что так для меня будет лучше. 
Разница в том, что кассир в русском магазине просил два доллара исходя сугубо из своего интереса , т.к. в арсенале кассы просто не было денег нужного номинала. Действие вроде одно - мотив разный, я собственно об этом писал. И надеюсь никто из читателей не думает, что я рассматриваю данный эпизод как конец света:) На мой взгляд это просто забавная мелочь, хотя и показательная.

9 comments:

  1. Я сталкивалась с этим в Канаде не раз. Могут спросить:
    - If you give me 2 pennies I won't have to give you a whole pound of coins :)
    А может просто не быть сдачи.
    Или на фермерском рынке, или в частном магазинчике, или в школьной бутербродной на углу может не быть мелочи.

    ReplyDelete
  2. Спасибо что поделилась. Мне с таким сталкиваться не довелось. Может к вам в New West мелочь не завозят? :)Шучу.
    Я имел ввиду магазины, оборудованные кассовым аппаратом и платежными терминалами (больше одного). Даже в маленьких частных convenience store у них всегда полно мелочи.

    ReplyDelete
  3. В маленьких магазинах всё может случиться и никто не будет раздражаться, как русские, на такие мелочи. Мирно и спокойно разрулят ситуацию, без снобизма, с шутками и прибаутками. А снобы в такие магазины и не ходят :)

    ReplyDelete
  4. А посылают ли клиента самого разменять деньги?;) В России ЛЕГКО:)))

    ReplyDelete
  5. Я чаще, чем Вы, плачу наличкой, и мне в половине случаев предлагают поискать мелочь, чтобы мне же не пришлось таскать в кошельке несколько монет вместо одной купюры. Более того, пару раз, когда кассиры не спрашивали есть ли у меня мелочь и доставали сдачу из кассы, пока я роюсь у себя в кошельке в поиске десяти центов, а затем видели как я выковыриваю монетки из кошелька, они, извиняясь (о Канада), возвращали монеты назад в лоток и доставали для меня купюры.

    ReplyDelete
  6. Да мне и самому приходилось предлагать канадскому кассиру пару центов дабы на сдачу получить луни, а не кучу разнокалиберных монет и да, они улыбаются и соглашаются, что так для меня будет лучше. Разница в том, что кассир в русском магазине просил два доллара исходя сугубо из своего интереса, т.к. в арсенале кассы просто не было денег нужного номинала. Действие вроде одно - мотив разный, я собственно об этом писал. И надеюсь никто из читателей не думает, что я рассматриваю данный эпизод как конец света:) На мой взгляд это просто забавная мелочь, хотя и показательная.

    ReplyDelete
  7. 2 Saracin. Нет, с таким явлением я еще не сталкивался здесь, даже в русском магазине:)

    ReplyDelete
  8. Хехе, сегодня в фармаси большого супермаркета у меня попросили пенни :) Как по заказу :)

    ReplyDelete
  9. Бывают и обратные ситуации, но из той же серии. Как-то кассир в железнодорожной кассе отказалась принимать у меня мелочь. У меня накопились монетки по рублю, пятьдесят и десять копеек, и я подумал, что как раз куплю билет. У меня конечно были деньги покрупнее, однако, возмутившись такой наглостью, я решил пойти на принцип. Я начал записывать данные кассира и попросил позвать администратора. Тогда кассирша выставила табличку "закрыто" и просто ушла. Я обратился в соседнюю кассу и пригрозил написать бумагу в Роспотребнадзор. Кассирша посоветовала пойти поменять(!) мою мелочь в аптеку и тогда приходить. В конце концов она таки приняла у меня мелочь. А первая кассирша так и не вернулась.

    Я тогда как раз получил уже POVLы, не стал никуда писать, жалосаться. Подумалось, что я уеду а вы все здесь останетесь, на вас еще время и нервы тратить.

    ReplyDelete