Oct 26, 2012

"А где ваш ребенок? Он в школу сегодня не пришел."

Возможно, нижеследующая информация поможет избежать сердечного приступа или потраченных нервов родителям детей-школьников, которые только что начали ходить в канадскую школу .
Сегодня у меня зазвонил телефон, звонят из школы моего младшего сына и говорят "Здравствуйте, ваш ребенок сегодня не в школе, не могли бы вы сообщить причину отсутствия?" 

Тут мы делаем отступление. В канадских школах есть такая замечательная программа под названием Safe Arrival Program, целью которой является не столько учет посещаемости среди школьников, сколько их безопасность, т.е. добрался ребенок до школы или нет, а если нет и у школы нет соответствующей информации от родителей о причине отсутствия, то выяснить собственно что произошло и в курсе ли родитель? Я как-то уже писла об этом. Хорошая программа, она позволяет забить тревогу как можно раньше, если вдруг ребенок действительно, каким-то непредсказуемым образом, потерялся по дороге из дома в школу. 

Так вот, звонят мне сегодня с таким вопросом и все бы ничего, если бы не одно НО.... я сегодня утром лично отвел сына на остановку школьного автобуса и посадил в оный, а тут меня спрашивают - почему моего сына нет в школе.
Благодаря тому, что моя супруга одно время активно волонтерила на данной программе, я знал, что иногда случаются ошибки, поэтому сохранил спокойствие и ответил, что "вообще-то ребенок должен быть в школе, ибо я его собственноручно посадил в школьный автобус и видел как он на нем уехал". Секретарь сказала "о, минуточку, сейчас проверим", созвонилась с учителем (в канадских школах, как правило, есть внутренняя телефонная связь), потом опять соединилась со мной и сказала "да, он в классе, его по ошибке отметили как отсутствующего вместо другого мальчика, извините за беспокойство". Вот такая история. В общем-то пустяк, но если не знать как работает система, то можно и сильно испугаться. 
Так что, уважаемые родители, если вдруг вам позвонят с таким сообщением, не спешите впадать в панику или падать в обморок, помните, что есть вероятность ошибки, ибо не роботы, а люди работают.
Когда вечером сын вернулся из школы и я рассказал ему про этот казус, то он живо откликнулся и рассказал, что, во-первых, у них в школе он теперь не единственный Леонид, а есть еще один мальчик с таким именем, и его сегодня не было, во-вторых, когда он был на занятии в музыкальном классе, то обратил внимание, что учителю звонили и спрашивали про Леонида. Так вот система работает.

No comments:

Post a Comment