Feb 1, 2012

Удачный месяц (про расходы на авто)

Сегодня, подбивая итоги семейного бюджета за январь, обратил внимание на сравнительно низкие затраты на автомобиль в январе. Всего 990 долл. за январь. Это при том, что в среднем за прошлый год, мы платили за машину 1100 долл. в месяц. Ну с январем понятно - были выходные и вообще мы никуда, кроме как на работу/с работы в этом месяце не ездили, т.е. не было поездок за 200-400 км куда-либо, типа коттеджа или кемпинга.
Но все же - почему так много и что входит в эту сумму, спросит удивленный читатель? Отвечаю - это совсем таки не много, а вполне себе реальные онтарийские расходы на новый автомобиль в постоянном пользовании (более 50 км в день).
Расходы включают в себя:
  • страховка на двух водителей категории G с маленьким канадским стажем  - 240 долл. (двустороняя)
  • выплата кредита за новое авто  - 350 долл.
  • бензин - варьируется от километража  - 150 - 280 долл.
  • платный хайвей №407 - варьируется от километража - 90-160 долл.
  • мойка, замена масла и т.п. - 50 - 150 долл.
Тут надо добавить, что расходы на страховку в Онтарио сильно варьируются в зависимости от места проживания. Чем дальше от Торонто живешь и, чем меньше в день пробег, тем меньше страховка. Т.е. можно жить в Берри или в Садбери, и там страховака будет существенно ниже, чем у нас в Миссиссаге. Но как там в Берри с работой? Вообще страховка на машину это отдельная тема.К чему это я? А так просто реалиями поделился. Меня сразу, после приезда в Онтарио, старожилы предупреждали, что новая машина, она где-то тысячу в месяц съедает. Ну что, могу подтвердить, да - таки съедает она эту тысячу. Но машина в Канаде это не роскошь, а ... ну дальше вы знаете :)

Кстати, про 407-ой хайвей, далеко не все им пользуются. Это у меня необходимость, т.к. на работу я езжу 50 км в один конец, то гораздо быстрее (без пробок) получается через платный хайвей - всего 45 минут в час пик, в отличии от бесплатного - более часа, как правило. Ну т.е. каждый сам для себя решает, что ему важнее время или деньги.

3 comments:

  1. Специально залезла в бюджет - у нас за две машины получилось 630, притом 60 за 407 мне работа вернула.
    Правда, мы за машины платили налом - в сумме 15 тысяч.

    ReplyDelete
  2. Изначально речь шла о новом авто.
    Когда у меня была б.у машина, такой статьи расхода как кредит, конечно, не было.
    Ваши траты на автомобили подтверждают мои цифры за минусом 350 долл., которые я плачу за кредит. Моя машина стоила дороже 15 тысяч и у меня не было столько нала, поэтому плачу по чуть-чуть, тем более что процент менее 1. И потом, вы живете в Waterloo, где страховки ниже, я так подозреваю, благодаря удаленности от Торонто.
    А по 407 ты, наверное, в командировку ездила? Я, увы, по нему езжу каждый день в офис.

    ReplyDelete
  3. Да, у нас страховка на две машины 204 какса. Правда, односторонняя.

    ReplyDelete